ВНЕВОЗРАСТНАЯ МОЛОДОСТЬ И ПОТОК

Молодость вневозрастная возникает тогда, когда мы применяем к себе мета-знания. Создается не только такой тип молодости, помимо этого мы приобретаем уникальность. Мета-знания — это преображающие нас знания, очень летучие и ускользающие. Мета-знания относятся к непостижимому феномену. И чтобы этот феномен «раскрутить» в себе, на такие знания нельзя смотреть как на обычные знания и в спешке. Вот мы что-то изучили из мета-знаний, помним все-все, а в следующую минуту — забыли. Такова природа мета-знаний! Миллион раз разжеванная «истина» — как сказанная всего один лишь раз. А все неважное и нелепое почему-то запоминается на раз!  

Об ускользании преображающих мета-знаний лучше всех выразилась Порша Нельсон.

Действие I. Я иду по улице. На тротуаре есть глубокая яма. Я падаю в нее. Я потеряна… Я беспомощна. Это не моя вина. Мне нужна вечность, чтобы выбраться.

Действие II. Я иду по той же улице. На тротуаре есть глубокая яма. Я делаю вид, что не вижу ее. Я падаю туда снова. Не могу поверить — я в том же самом месте. Но это не моя вина. Мне по-прежнему нужно много времени, чтобы выбраться.

Действие III. Я иду по той же улице. На тротуаре есть глубокая яма. Я вижу, что она там. Я все равно падаю… это привычка. Мои глаза открыты. Я вижу, где я. Это моя вина. Я выбираюсь немедленно.

Действие IV.  Я иду по той же улице. На тротуаре есть глубокая яма.
Я обхожу ее вокруг.

Действие V. Я иду по другой улице.

Вот такая когнитивная «катастрофа» заложена в нас. Решение — рефлексировать, осмысливать эту своеобразную «воронку» в нас, а при каждом срыве снова и снова «начинать сначала». Только так и получается!

МОЛОДОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ

В этом посте урок вневозрастной молодости и уникальности дает Тильда Суинтон

(58 лет). Недавно Тильда появилась на мероприятии и снова всех поразила — она над временем, над возрастом и над внутренними «воронками».

При пристальном взгляде на жизнь Тильды начинаешь понимать, что она владеет мета-знаниями. Эти мета-знания не исчерпываются четырьмя видимыми супер-результатами:

  • устойчиво затормозила старение;
  • устойчиво востребована в карьере;
  • сердечные отношения в устойчивом «расцвете»;
  • Оскар, «Золотой глобус», Премия Британской киноакадемии.    

Они простираются дальше, охватывая уникальность и что-то большее. Тильда освоила Поток. В таком раскладе все взаимосвязано: мета-знания вводят в Поток, а Поток формирует супер-результаты. Браво, Тильда!

Давайте смотреть.

Фото май 2019 год

В век агрессивной и искусственной сексуальности, Тильда Суинтон «носит» другую версию женственности. В этой женственности есть мужество, уникальность, мудрость, изящество и дерзость — идти своим уникальным путем. По силе таланта, разнообразию творческой энергии, кинематографическому новаторству Тильде могут составить конкуренцию разве что Изабель Юппер и Жюльет Бинош. Самые требовательные режиссеры на связи с малюсеньким краешком земли у моря, что расположен далеко на севере Шотландии, где Тильда постоянно проживает. Ее «рай» (который она покидает только по необходимости) находится в получасе езды на машине от Инвернесса.

Северо-шотландские реалии Тильды. У нее есть «Четыре собаки, куры, огород с морковью, которую вечно жрет какая-то зеленая тля, и прекрасные люди вокруг».

МОЛОДОСТЬ И ЕЕ «ЛЕСТНИЦЫ»

Небольшое отступление. В отношении вневременной молодости и перспектив, люди обобщенно выбирают два сценария: осознанно или не осознанно. Я называю их лестницами:

  • лестница вниз — типичное старение
  • лестница плавно вверх — не типичное старение

Что такое 58 лет (возраст Тильды) на лестнице «вниз»? С каждым годом все меньше энергии, медленнее реакции на проблемы, на возможности, на риски… Больше зависимости от внешней поддержки, больше воспоминаний о прошлом, меньше свежих идей, больше депрессии, заматерелости, разной степени тучности или наоборот — сухости и т.п. На уровне тела — больше мутаций в клетках, больше поломок в ДНК, горы клеточного «мусора» (мертвых клеток, которые постоянно накапливаются) в организме и, конечно, в мозге. Дефицит гормонов, масса дисфункций, нефиксированных и фиксированных воспалений и т.п. (специально не упоминаю о болезнях).   

Вопрос: «Можно ли применить к таким людям слово — перспективные»? От вопроса немного неловко. Правда? Скорее хочется посмотреть на «плоды» жизни человека. Это более уместно, и то — с большими оговорками, чтобы не обидеть и больно не задеть человека. 

Но есть совсем другой взгляд и другая реальность на 58 лет (и больше) — лестница плавно «вверх». В этом сценарии биология тела как бы подтягивается к духу человека, к его мышлению. В этом случае можно говорить о вневозрастной молодости

Какие перспективы при таком раскладе есть у 58-летнего человека? У него есть скрытые ресурсы, которые он еще не использовал в силу не-владения мета-навыками. Любой, кто спускается по лестнице «вниз», не осознает, что у него есть скрытые ресурсы для движения «вверх» и в этом возрасте, и даже позже. Это называется обогащенной перспективой! Чтобы воспользоваться этими скрытыми резервами организма, которые и позволят пролонгировать молодость, нужна некая «дорожная карта».

Для легкости осознания, представим себе далекую от темы молодости — добычу нефти. Есть такое понятие, как «легкая нефть». Она легко добывается, так как располагается в верхних, легкодоступных слоях земли. Добыча такой «энергии» не требует сильных вложений и усилий. Так и «молодость» в молодые годы. Легко фонтанирует тонусом, энергией и другими супер-силами без особого приложения наших сил. Нефтяные компании, как правило, выкачав «легкую нефть», бросают месторождение, чтобы быстро найти новую «легкость». Люди поступают похожим образом, но при этом не ищут новых телесных ресурсов. И здесь всплывает самое интригующее. На брошенном месторождении в скрытых и труднодоступных слоях все еще много нефти. Много драгоценной энергии. Такую нефть называют «тяжелой», потому что ее добыча требует усилий с приложением новых технологий. Такое месторождение еще долго может приносить капитал, но это уже малоинтересно компаниям.

Похожее происходит с нашим организмом. После истощения «легкой» молодости, в организме есть еще много «сложной» молодости. Другими словами, ресурсов для обновления, освежения, само-ремонта клеток, восстановления, высокого тонуса и т.п. Они «поднимаются» прежде всего мета-знаниями, которые дадут возможность бесповоротно перейти на здоровый образ жизни в его стопроцентной версии, а не приблизительной или разбавленной. Усилиями! За этими процессами стоят сложные биохимические формулы. Не нужно бросаться их изучать, чтобы убедиться, что они работают, достаточно посмотреть на таких людей, как Тильда, Холли Берри (52 год), Джаред Лето (47 лет), Уилл Смит (50 лет), как окинавцы, и другие люди.

МОЛОДОСТЬ В БУЙСТВЕ ЖИЗНИ

Таким образом, молодость можно пролонгировать, поднимая с глубоких, пусть и сложных пластов организма ресурсы обновления и освежения, и говорить о перспективах без чувства неловкости. Перспектива в том, что есть состояния, которые открываются только в этом возрасте (плюс-минус). Этому способствуют пережитый опыт, мудрость, интуиция, свобода от предрассудков и масса других мета-знаний.  Приходит новый тип радости и наполненности. Это то, что можно открыть только в этом периоде, а не раньше. Но только при условии, что процесс обогащения мышления, внутреннего мира начался раньше. Кто начинает это понимать и осознавать — разворачивает свою лестницу «вверх».

Чтобы привести наши преставления в порядок, я систематизировала «картинку»:

  • Долгожители (90+) и супер-долгожители (100+). Часто вводят в заблуждение, тем, что, не придерживаясь здорового образа жизни, уходят в вечность, так и не испытав болезней. У этой немногочисленной категории людей «счастливая» и очень редкая комбинация генов. Такая нетипичная старость — не результат осознанности и усилий. Это — «подарок»! На днях (10 мая) ушел в вечность самый старый человек в России — 123-летний кавказец Аппаз Илиев. Ничего особенно не делал для удлинения жизненного пути. Редкая комбинация генов! Это — «лестница вниз», но только очень-очень-очень медленная.
  • Люди, отказывающиеся стареть. Инфантильные и вечно незрелые. В свои 70 и 80 лет они все еще: «Петьки, Борюсики, Витьки, Ирки, Светки, Софки…». Их можно узнать по молодежной одежде, яркой косметике, бунтарском поведении. Они даже могут сойти за оптимистов и «людей-зажигалок». Но такое буйство поздней «молодости» резко обрывается. Часто начинается возрастная деменция, слабоумие. Мозг, который не развивается, в старости приводит в слабоумный «детский сад». Мозговые «тормоза», которые хоть как-то сдерживали неадекват в молодости, постарели и ослабли. Мозг превратился в «кашу» из-за постоянной расслабленности, несдержанности, нерассудительности, нежелания анализировать и критически осмысливать жизнь. Мужчины могут демонстрировать юношеский пыл и считать себя вечными женихами. У женщин своя версия возрастного «детсада». Такие люди есть как в бедных слоях, так и в состоятельных. Примеры в радикальной версии: герцогиня Альба и кубинские «люди-зажигалки». Это, конечно же, — «лестница вниз».
  • Люди, стареющие типично, как все, с небольшими нюансами в ту или иную сторону. «Лестница вниз».
  • Лестница «вверх». Люди усилиями, здоровым образом и уникальным мышлением жизни наладили нетипичное старение. Кроме известных, есть много скромных людей, которые избегают известности, при вневозрастной молодости. Это и окинавцы, и жители других «голубых зон планеты» и даже мегаполисов. Эти люди кое-что знают о скрытых ресурсах тела. Их внутренний мир развивается постоянно, а тело как бы подтягивается за «духом». У финишной черты эти люди, как правило, обладают свободой от страха, у них другая внутренняя «конфигурация».  
  • Лестница «круто вверх». Люди — титаны духа, вышедшие за границы возможного. Они равнодушны к своему телу, к тому, как оно выглядит с точки зрения эстетики. Хотя им не составляет труда свое тело «поремонтировать» и перезагрузить его определенными практиками, когда это необходимо. Тело для них — всего лишь инструмент достижения высших состояний. Такие люди — над возрастом и временем.

«Лестница вверх» определяется нашими мышлением в молодые годы, нашими приоритетами и стремлением к мета-знаниям. Если этого нет, мы можем миллион раз читать текст об этом потенциале, но наш мозг будет закрытым для этой информации. Поэтому так необходимы углубленное внимательное мышление, критический анализ реальности в молодые годы. Конечно, оно может спонтанно чудесным образом «проснуться» вдруг и в третьем возрасте. Например, как у японки Кимико Нисимото (90 лет), которая вдруг «проснулась» к креативной и насыщенной жизни в 72 года! Сегодня в 90 лет она — известный фотохудожник. И американской монахини Мадонны Бьюдер: в свои 88 лет она — знаменитая спортсменка (продолжает участвовать в соревнованиях по триатлону и ставит мировые рекорды).

МОЛОДОСТЬ, ДРЕВНИЙ РОД И БРОШЕННЫЙ ГЕРЦОГ

Возвращаемся к Тильде. Полное имя Тильды Суинтон — Кэтрин Матильда Суинтон ов Киммергейм. Тильда — потомок древнего англо-шотландского рода Суинтонов, первое упоминание о котором встретилось 1000 лет назад в хрониках короля Альфреда Великого. Свою фамилию Суинтоны получили в благодарность за мужество в избавлении страны от дикого зверя, который украшает их фамильный герб и сегодня.

На протяжении веков Суинтоны вызывали уважение и авторитет, который они перенесли и в 21 век. Конечно, Тильда выросла в фамильном замке, конечно, она училась в закрытом элитном интернате в эстетике «Гарри Поттера», где было все подчинено традициям, церемониям и древним обрядам. Ее однокашницей была Диана Спенсер — будущая принцесса. Позже был, конечно, Кембридж, отделение английской литературы и политологии.

Уникальное фото: Тильда с Киану Ривзом, который также заблокировал старение на неопределенный срок.

Что могло ожидать Тильду с таким бэкграундом, если бы она не отработала в себе уникальность? Типичный сценарий европейской аристократки 21 века. Престижное образование, замужество с человеком своего круга, конные скачки, благотворительные балы, модные показы, в допустимой степени снобизм и какая-то необременительная социальная «нагрузка» с дипломатическим налетом.

«В нашей семье предполагалось, что я закончу Кембридж и выйду замуж за герцога. Это логично и традиционно! Но и в Кембридж на политологию и английскую филологию я поступила только после двух лет пребывания в Африке — волонтерствовала учительницей. А после Кембриджа не вышла замуж за герцога. На меня никто не давил, потому что я женщина. Но когда стало ясно, что я вряд ли сделаю блестящую партию, семья отказалась от ожиданий. К счастью, мои родители  всегда и во всем поддерживали детей. Они были достаточно мудры, чтобы удовлетвориться тем, что их дети просто счастливы. После, когда выяснилось, что я выбираю кинематограф, никто не придал значения, будет ли моя работа приносить достаточный доход и располагает ли состоянием мой будущий супруг. Родители даже понятия не имели, что актер — это профессия».

Поток. «Я всегда знала, что некрасива. Это большое преимущество! Все мои красивые друзья рано или поздно стали зависимы от внешности… Меня не так легко испугать. Больше меня напрягает скука. Хотя и скучать мне некогда. Мне нравится рисковать, потому что что риск —  это субъективная вещь. Знаете, что для одного человека — риск, для другого — зона комфорта. Один человек подумает, что ему понадобится много отваги, чтобы на что-то решиться, и тогда это — траты. Другой выбирает риск, потому что все другое кажется скучным. Тогда это — приобретение».

«Актрисой я себя не считаю, скорее — профессиональным кинолюбителем. Никогда не училась актерству. При том, что с детства любила театр и кино, мечтала стать режиссером или сценаристом… Каждая история, которую играешь, даже если она происходит в реалистичных декорациях, все равно — искусственна. Ты просто притворяешься. У тебя есть 90 минут, чтобы изложить идею своего персонажа. Если ты занят только в паре сцен, приходится изображать очень быстро. Нет особой разницы — это Белая Ведьма или домохозяйка на кухне».

«Я никогда не ищу ни ролей, ни фильмов — я ищу душевных друзей среди режиссеров и съемочной команды. А роли и фильмы прилагаются! В таком потоке можно работать годы. Например, «Орландо» мы снимали пять лет. Я должна быть уверенной, что могу пустить этих людей в свою жизнь. У нас многое должно совпадать: чувство семейности, братства, философия жизни, видение и т.п. Только так возникает сенсационное кино, которое с экрана вливает уникальные ощущения — зрение, звук, вкус, запах, напряжение и эмоции. Самое дорогое приобретение в жизни — дружба».

«Однажды в молодости я вкусила атмосферу профессиональной дружбы, «духовного родства», и потом уже на другое не соглашалась. Первый режиссер, с которым я начала работать, Дерек Джармен создал такой поток всеобщего глубокого доверия, всеохватной дружбы, духовного родства. После этого я уже не могла представить себе иных условий работы. И теперь всегда я ищу прежде такие отношения, после чего соглашаюсь на участие в проекте. Родство, как правило, на первом месте. Но когда я встречаю новых людей, они проходят мою проверку на феерическое удовольствие от работы. На первом месте  — отношения. А каким получится фильм, соберет ли он кассу — мы об этом не думаем. Мы снимаем фильм и идем дальше, снова снимаем и снова дальше в потоке. Этот ритм никогда не меняется для меня. Процесс — единственная важная вещь, отношения, чувство радости творить с друзьями. Это не о деньгах, богатстве и славе.

Часто мы работаем без сценария, в чистой импровизации, в коллективном авторстве. Каждый член команды берет на себя ответственность за будущий успех или неудачу. Я снимаюсь в основном в экспериментальных фильмах, непредсказуемых. Люди, с которыми я работаю, это понимают. А те, кто не понимает, даже не приближаются ко мне. Они знают, что я соглашаюсь только на тот сценарий, который мне нравится. Многие агенты говорили мне: «Тильда, когда же ты снимешься в чем-нибудь, что тебе не нравится, — для разнообразия».

МОЛОДОСТЬ И ОДИНОЧЕСТВО ЛЮБВИ

Отношение к возрасту. «Когда мне было 30 лет, я отказывалась от романтических персонажей. Хотелось побыстрей стать сорокалетней! Может, это и к лучшему — не успела всем надоесть. Возраст для меня что-то абстрактное. Живу настоящим, не оглядываюсь в прошлое, не пересматриваю фотографии, ничего не коплю, не боюсь что-то терять. Чем старше становлюсь, тем меньше мне нужно. Например, мой чемодан путешествует полупустым… Знаете, я тут недавно нашла свои детские дневники и среди них мое письмо себе 80-летней, которое я написала в 15 лет. Знаете, что там? «Дорогая, надеюсь, ты прожила длинную жизнь и всегда была окружена чудесными собаками и прекрасными друзьями». И это именно то, как я живу сейчас! Далеко на севере Шотландии, у моря, полчаса на машине от Инвернесса. У меня четыре собаки, куры, огород с морковью, которую вечно жрет какая-то зеленая тля, и прекрасные люди вокруг. Моя 97-летняя бабушка говорила: возраст — смешная вещь. Чем старше, тем смешнее».

О питании. «Я не ем мяса. Притом что жила в таком месте, где очень легко найти дикое мясо, когда вы знаете «как оно росло» и как было приготовлено…».

(Тильда живет в ритме ЗОЖ: спорт, здоровое питание, установка  быть «над стрессом»).

Отношение к славе. «Меня не волнуют слава и гонорары… Они ничего не меняют в моей жизни… На Оскаровскую церемонию я поехала как турист. Представьте себе, вы достали билеты на финал Уимблдона, уселись на трибуне, а вас вызывают и дают ракетку. Меня охватил ужас, когда назвали мое имя! Стоять на сцене перед миром — это травма! Лучше бы они выслали приз почтой!».

(Тильда единственная из артистов, которая никогда не вспоминает о своем «Оскаре». А ее семья до сих пор не знает, как именно выглядит статуэтка, и где она находится).

О переменах. «Я выросла в стабильном, благополучном мире, но всегда знала, что  выйду из этого мира, найду свой, другой мир».

Тильда с дочерью (фото май 2019 г.)

Отношение к будущему. «Я не хочу знать, что меня ждет! Мне не нужны никакие гарантии. Сомнение делает нас людьми. Без сомнения даже праведник потеряет  чувство реальности и самого себя. В отсутствии сомнения есть что-то безумное».

Отношение к пиару. «Я не продвигаю свою работу. Я имею наглость верить, что фильмы сами находят свою аудиторию». Отношение к любви и одиночеству. «По-настоящему любить могут лишь те, кто в одиночестве умеет быть счастливым. Когда по-настоящему любишь, не пытаешься изменить человека, принимаешь его таким, какой он есть. Если ты счастлив в одиночестве, то вдвоем счастье будет мега концентрированным».

Отец Тильды был пэром, лордом-наместником графства Беркшир и военным генералом. «Когда мой отец побреется, нас можно спутать».

Любимые занятия. «Готовить для домочадцев и друзей. Настоящее кулинарное искусство немыслимо без любви. Любовь проявляется с новой силой, когда готовишь для любимых. Готовка — это форма общения. С помощью блюд можно снова и снова признаваться в любви».   

Отношение к животным. «Я никогда не считала и сейчас не считаю домашних животных — животными. Мы — семья! От них я получаю уроки терпения, верности, простоты и искренней радости. И эти уроки — ежедневное напоминание. Например, когда у меня случаются трудности, я рассказываю об этом своим собакам, а они мне на это «говорят»: «Пойдем гулять?» И я иду, так как это самый правильный ответ.

В подростковом возрасте меня обучили «тайным» знаниям о том, как распознавать лошадей-победителей на скачках. Я могу заранее спрогнозировать, победит та или иная лошадь или нет. Я это определяю по стати, походке, движениям головы и другим параметрам».

Стиль. «Не выношу походов в магазины. Друзья-дизайнеры присылают мне одежду. Я очень далека от модельной жизни и современных представлений о красоте. Можно сказать: я вне моды, при том, что мне интересен стиль. Большинство вещей, которые я люблю одевать — это точно не то, что носят в этом году. В школе мы должны были  носить униформу. И это одна из самых замечательных вещей, так как побуждает  всегда что-то варьировать кретивным образом. Вы должны носить темно-синюю юбку, белую рубашку и галстук. Но, если у вас есть воображение, вы найдете 15 000 способов, как это сочетать, как завязывать и как носить. Таким образом, развивается креатив и воображение! Я с детства всегда что-то шью себе сама на старой швейной машинке».

«У меня специфическая внешность. Я не выгляжу в кино как реальный человек, а как человек с картины. Мне нравится иногда быть арт-объектом»

Дети. «Мои дети утверждены в нравственной целостности, у них развито чувство внутреннего достоинства. Они пытаются держаться в стороне от малозначительных, поверхностных вещей, от суеты. Я горжусь ими».

Скрытые таланты. «У меня есть супер-навыки, которыми я бесстыдно хвастаюсь годами: готовить морковный пирог; чинить любые вещи (будь то фарфор или дерево); шить наряды; идеально парковаться задним ходом и быстро находить потерянные вещи».

Личная жизнь. Много лет Тильда состоит в романтических отношениях с новозеландским художником Сандро Коппом. Тильда и Сандро познакомились на съемках фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Служебный роман перерос в серьезные долговременные отношения. При этом Тильда поддерживает очень теплые и дружественные отношения с бывшим мужем и отцом ее детей.

О планах. «Я не строю планов. Я ведь не делаю карьеру, я просто занимаюсь искусством в потоке жизни. Авангардное искусство, перформансы, новаторское кино… Ни к каким профвысотам не стремлюсь. Наоборот — стараюсь, чтобы от меня не устали. А ведь что-то мне подсказывало: после сорока наступит мое время».

Взлететь над возрастом, временем, условностями — в этом нет ничего экстраординарного. Нашу вневозрастную молодость и перспективы определяет не что-то новое и модное, а очень даже древнее — мета-знания, которые никогда не меняются. Долгая молодость все равно подразумевает «финиш», но он может быть разным. В зависимости от нашего мышления. Лестница «вверх» имеет потенциал преображать этот «финиш» в новое начало.

Tags : ЗОЖкарьерамолодостьпеременыТильда Суинтон