«С одним человеком время идет шагом. С другим — бежит, с третьим — скачет, а с четвертым — стоит, не двигаясь с места», — Шекспир кое-что знал о времени больше нашего. А есть еще и «стрела времени», и «спираль времени» – новое обескураживающее знание о необратимом и обратимом времени, и возрасте.  Как быть с этим научным фактом?

Есть сущности и пространства, для которых время может быть обратимым. В какой-то степени это касается и нас. Откатить возраст на 20-25 лет — уже как признанный факт. Ну и то, что есть некоторые животные, которых вообще не стареют. Старость не заложена в их биологическую программу. Прожив достаточное для их вида количество лет без дряхлости и болезней, они — засыпают навечно.

Как быть с обратимым временем? Можно ли его вмонтировать в свою простую и абсолютно не научную жизнь?

Часто время нас пугает по понятной всем причине. Но есть веская причина посмотреть на время по-новому в контексте возраста, старения и вечности. Например, мы гуляем в поле, случайно обнаруживаем старый колодец и заглядываем в него. Нам открывается нечто странное и непостижимое, не из нашего мира. Вместо воды мы видим шевелящийся клубок времени. Эта временная масса постоянно меняет форму: то вытягивается в стрелу, то в спираль, то снова в клубок. Зачем мы это увидели?! Как это теперь «развидеть»? — спрашиваем то ли себя, то ли кого-то, пытаемся то забыть, то разгадать эту странность.

Не всем случается заглянуть в такой колодец. Элли Макгроу заглянула и испугалась. «Я спросила психо-терапевта: Что мне делать? Мне впервые так грустно и страшно, как перед приближающимся судом. О Боже, мне 50 лет… а скоро – 60 и 70…». 

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ

Нам сложно поверить в обратимость, потому что любой процесс для нас необратим: нельзя вернуть вчерашний день. Обратимость кажется утопией. Очень хорошо обратимость объясняет Илья Пригожин, который, собственно, получил Нобелевскую премию за прояснение странностей времени и пространства сложных систем, где формируются наше настоящее и будущее.

Пригожин показал, что есть сущности, которые наделены обратимостью, а есть сущности, у которых этого нет.

Вот как выглядит наша жизнь в поле «сложных систем», где формируются наше настоящее и будущее. Любой человек стремится к равновесию. Нам в нем комфортно, есть силы и прочность.

Но не так обстоят дела с полем, где в скрытом процессе формируется наше настоящее и будущее. У этого поля есть свои странные свойства. Есть странный феномен — энтропия. Энтропия — это беспорядочно сформированный клубок новых возможностей для нас.   Возле энтропии всегда есть пространство бифуркаций — перекрестков для выбора новых путей жизни. 

Надо понимать, что процессы здесь происходят в другой логике, чем в простой реальности.  Можно, конечно, оставаться в простом мире, жить стилем жизни прошлого века, и ничего нового и захватывающего с нами происходить не будет. Каждый день сменяться другим таким же днем, а сложные проблемы не будут иметь решений. Все более-менее будет прогнозируемо, ограничено и заранее известно. Это значит, что мы наладили равновесие, и наше поле замерло. Оно не создает никаких новых возможностей и ярких выходов на другие уровни жизни, не дает решений для непростых ситуаций.  

Чтобы появились возможности делать яркие и большие ходы на жизненном поле, нам нужна энтропия, а значит – нужно уменьшить равновесие, потому что только рядом с энтропией будет перекресток богатых выборов жизненных путей.  

Очень грубый пример. Например, мы заглядываем в колодец и понимаем, что там глубоко едва виден шевелящийся клубок богатых возможностей для всех наших нужд, текущих и будущих. Мы вглядываемся, но очень сложно разглядеть в деталях. Видна только общая масса, что нас не утешает. Мы не можем различить, что нужно взять для ответа на ту или иную ситуацию. Мы выходим из равновесия, мы взрываемся, и решаем не возвращаться без результатов. Выход из равновесия уменьшает энтропию, потому что рассеивается наша когнитивная слепота, и мы видим четче то, что необходимо. И здесь приходит озарение – ведь это не беспорядочная масса, а на самом деле упорядоченное дерево возможностей. Когда когнитивная слепота уменьшается – мы видим в неразберихе скрытый красивый порядок.

К нам сразу же приближается перекресток (точка бифуркации) чтобы мы выбрали конкретные возможности. Энтропия — это еще и стрела времени. Ее «открыл» британский ученый Артур Эддингтон, и сегодня эта тема очень бурно обсуждается. Появилось понимание, как начинать с чистого листа новую спираль вверх, как создать особые ситуации (по-научному — начальные условия), которые уменьшат энтропию, помогут разглядеть «невидимое».  

 Миллион раз мы видели, что время себя ведет странно, как бы играет с нами. Когда ждем чего-то хорошего, — оно замедляется. Наконец, получив хорошее, хотим задержаться в этом моменте, но время предательски ускоряется. 

А еще есть в нашей жизни случаются «гигантские» дни. В «гигантский» день происходит событие, которое переворачивает сценарий жизни за считанные часы. Мы встречаем любовь всей жизни, или расстаемся и т.п. В «гигантском» дне создается новый сценарий жизни, который будет разворачиваться годами и десятилетиями.    

Мы этому не придаем значения. Но если нам нужны неординарные результаты, такие вещи не обойти.

Есть люди, которые встречают вызов, проблему с точки зрения равновесия — мягко, почти невозмутимо. Их равновесие не сильно меняется. А есть люди, для которых это не так. Их баланс рассыпается, если что-то происходит. Ключевое здесь «вызов» и «равновесие». Нам кажется, что, если человека не выбить «из колеи» — это человек силы. Но с точки зрения сложного поля — все наоборот.

Задержавшись в балансе, мы когнитивно слепнем, не видим «невидимого», не различаем новых возможностей. Ключевой момент — правильно и со знанием дела вывести себя из равновесия одномоментно для входа в это поле.

Другими словами, войти в неравновесие нужно ненадолго, для охоты на новые возможности и яркие не ординарные ходы. Сколько продлится «ненадолго»? Для всех по-разному.

Ветки «дерева жизни» — потенциальные жизненные сценарии, которые имеют свой эксклюзивный ход времени. 

Мы стареем до определенной точки, в которой время передает нас в руки вечности. Но пока мы имеем дело со временем, можно вести себя с ним очень изящно, умело и стратегически, и таким образом сможем получить стратегические преимущества.

Небольшие корректировки «вспять» вполне нам по силам. При том что в астрономическом плане мы должны постареть (чтобы завершилась наша земная программа) и возраст должен увеличиваться, в биологическом плане мы можем «вернуть организму молодое состояние еще на какое-то время омолаживающим образом жизни. Про 20-25 дополнительных лет — это уже аксиома.

Вывод. Чтобы начать жизнь с нового листа, нужно не бояться войти в неравновесие, в турбулентность, в тряску, а делать это умело. Только так мы приблизимся к «дереву возможностей»,стоя на стволе которого мы будем видеть перед собой новые ветвящиеся сценарии жизни, которые можно выбирать и реализовывать.

Мы «выбираем» одну ветку — сценарий жизни, исходя из того, что мы собой представляем на текущий момент. Если мы недостаточно мудры, если еще много «слепоты» и нет проницательности и широты охвата, чтобы проанализировать и сделать правильный выбор — перспективы соответствующие. Если наоборот — все будет гораздо лучше. Вариации зависят от состояния нашего сердца и ума, от степени развитости интуиции, воли, ценностей, устремлений, храбрости и самодостаточности.   

В любом случае, наше будущее не предопределено. Это означает, что мы будем нести ответственность за выбор пути.

Если мы думаем, что в нашей ситуации выбора нет, мы когнитивно «слепы», не видим расширенной реальности. Даже в самой, казалось бы, патовой ситуации есть веер возможностей.

Что еще важно. Время циклично, а точнее — спирально. Циклы развития сложных систем и нас самих повторяются, но каждый цикл раз на «более низком» или более высоком уровне, чем предыдущий. Например, мы начинали с какой-то стартовой позиции с одними знаниями, опытом и ресурсами. Затем прошли цикл развития и вернулись к начальной стадии, но с новым опытом, видением и ресурсами. На такое способны немногие люди.

В большинстве ситуация такая. Мы учимся долго, поглощаем новые знания, чтобы качественно менять свою жизнь. Но очень часто, достигнув определенного уровня, мы решаем не идти дальше и замираем в зоне комфорта. Катастрофа в том, что из-за когнитивной «слепоты» мы не замечаем, как откатываемся назад, а ранее приобретенные знания атрофируются. В какой-то момент обнаруживается, что усвоенное раньше знание, стерлось и теперь воспринимается как сложно усваиваемая новизна. Значит, снова надо начинать сначала. Мы снова скатились к подножью вершины, которой почти касались еще недавно. Что в этом случае откатилось: время, мы или что-то другое? Еще до ученых об этом говорил Апостол Павел, обращаясь к одной из групп своих учеников, которые откатились назад в своих знаниях: «Судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (Послание Евреям, 5:11).

Чем еще опасна когнитивная слепота — мы можем уйти в плохой сценарий незаметно. Это станет результатом того, что время течет небыстро. При таком темпе времени мы не замечаем влияния плохих факторов на нас. Мы адаптируемся к ним и постепенно падаем в деструктивность. Вот как это выглядит в жизни.

ЭЛИ МАКГРОУ

Эли Макгроу (этой весной ей исполнится 83 года) — тот человек, которому удалось два раза войти в одну и ту же реку. Сначала была человеком расширенной реальности, потом скатилась в ограниченную реальность, потом снова всплыла в обогащенной реальности. Спусковым крючком стал выбор плохого сценария в точке бифуркации, но при медленном течении времени не замечала падения вниз. Когнитивная «слепота» сгустилась и, по ее словам, ее поглотило безумие.  

Сегодня Эли очень изящно и легко ориентируется в сложном пространстве, извлекает возможности и наслаждается каждым моментом здоровой жизни. Она создает капитал на тех ресурсах, которые для миллионов не кажутся ресурсами, и выигрывает. В своем падении она чуть-чуть не дотянула до точки невозврата. У каждого из нас есть молекула «возрождения», которая позволяет молниеносно взлететь из бездны.

Мы знаем, что все наши биологические молекулы общаются между собой. Но есть и нематериальные молекулы, которые «уговаривают» другие молекулы своего класса — быть в осознанности и начать с чистого листа в любом возрасте.

СОБРАТЬ СЕБЯ ИЗ ОСКОЛКОВ

«Если вы становитесь все красивее и красивее, пока не умретеу вас синдром Элли Макгроу», — так шутил один голливудский метр, когда фильм «История любви» привел буквально весь мир в эффект «больших слез» простой, по сути, историей. Мальчик встречает девушку, женится на ней, девушка умирает. Фильм получил статус фильма эпохи, а Эли, сыгравшая главную героиню — номинировали на Оскар.

Жизненная история Эли — превосходный кейс для того, чтобы понимать, как ориентироваться в мире сложных систем или обогащенной, расширенной реальности. Как узнавать королей-драконов и их младших братьев и сестер, как видеть «древо путей» жизни, переломные моменты (точки бифуркаций), раскрутку спирали, ее сокрушительный обвал, падение и новый взлет и много чего еще.

На это можно смотреть так: человек решил прыгнуть с 12 этажа, потому что устал от себя и от «неправильной» реальности. Реальность не соответствует иллюзиям. Отказаться от иллюзий невозможно, значит — нужно отказаться от реальности. Падая, человек зацепляется за козырек балкона второго этажа. Зависает. Некто со второго этажа вовремя вытаскивает несчастного, заводит в лифт, нажимает кнопку на 105 этаж. Но перед этим «дает» таблетку от замутненности сознания — детокс от иллюзий и принятия реальности.

Так выглядит ситуация недолета до «точки невозврата». Спираль может и затянуть до точки невозврата, но только в том случае, если сломалась духовная «молекула восстановления, отката назад». У Эли эта молекула не сломалась, хотя внешне все выглядело именно так. В этой истории будут:

  • Король-дракон — драматическое крушение, кризис, обрушивающий нашу спираль жизни в низ, к точке невозврата.
  • Меньшие братья и сестры короля-дракона — слабые сигналы этого события, которые еще только на горизонте. Они предупреждают, что король-дракон близко, мы движемся в неправильном направлении, что еще можно все «бескровно» исправить. (Понятие короля-дракона и его братьев и сестер меньших ввел Дидье Сорнет. Дидье занимается профессионально той же сферой, что и я —исследованиями будущего. Он очень авторитетный эксперт в Техническом университете Цюриха и работает на безопасность швейцарской финансовой системы, в том числе. Прогнозирует кризисы, спады и подъемы экономики, снимает «слепоту с глаз»). 
  • Точки бифуркациипереломные моменты жизни с новыми возможностями.
  • Когнитивная «слепота» и иллюзии — не позволяют увидеть неявные, скрытые  сигналы, предупреждающие о скором появлении королей-драконов.

«В течение многих лет я не знала, что во мне живут два человека: созидатель и разрушитель. В «детстве» и «юности» правил созидатель, в середине жизни — разрушитель, и после 45 лет — созидатель вновь отвоевал мое «внутреннее царство», — говорит Эли Макгроу.

УНИКАЛЬНЫЙ СТАРТ

Элизабет Элис МакГроу родилась 1 апреля 1939 г. в Паунд-Ридж (Нью-Йорк) в интеллигентной семье не богемных, но влиятельных художников — настоящей элиты с пониманием метафизической силы порядка, иерархии, традиций, ритуалов, классической красоты и т.п.  В доме царили великий порядок, любовь и красота. 

«Родители нас любили. Наша семья была щедрая и интересная, нас обожали мои друзья. Наша библиотека переполнена книгами по всем темам, от искусства до астрономии, науки и истории. Отец был одним из самых интересных людей, которых я когда-либо знала. Родители прожили 45 лет в хорошем браке и умерли с разницей в два года. Они не ссорились, даже не спорили. Были консервативными, благородными, ставящих превыше порядок, честность и вечные ценности. Одно из самых ранних воспоминаний — мама аккуратно раскладывает две стопки: ежемесячные счета для оплаты и доллары на благотворительность, на добрые дела».

«У нас не было телевизора. Наше развлечение состояло в рисовании сада, животных и долгих прогулок в лесу.  Когда папа хотел расслабиться, он также уходил в сад и рисовал растения и животных. Это был уединенный, красивый мир. Изредка эту идиллию разбавлял сложный характер отца: терял над собой контроль и устраивал нам с братом порку. Мой стиль и моего старшего брата (он стал также художником) оттачивался самыми взыскательными экспертами того времени».

Уникальный потенциал. Красивая, аристократичная внешность, мудрые и талантливые родители, блестящее образование, интеллект, изысканный, рафинированный вкус, харизма запустили спираль вверх. Дальше поступление в частную школу Розмари Холл на Восточном побережье. Динамично запущенная спираль складывала все так, что дела ладились легко. «Девочка-совершенство» с идеально выглаженными рубашками,  элегантной одеждой и безупречными манерами покоряла мир.

Школа была продолжением красивого домашнего мира: литература, языки, искусство, архитектура и др., на фоне атмосферы Тосканы, которую воссоздали для школы (присутствие духа Италии входило в концепцию школы). Красивые ритуалы, традиции и праздники. Учеба давалась очень легко. Элли постоянно выбирали в «капитаны». «О романтических отношениях нельзя было мечтать до тех пор, пока не будет возможности выйти замуж. Я не думала об этом, потому что позиционировала себя как независимая женщина, у которой всегда есть дела — ролевая модель моей мамы. Мама преподавала во Франции и была очень прогрессивной для своего времени».

«В Розмари Холл я получила глубокое и блестящее гуманитарное образование, которое открывало любые двери в успешную жизнь». Превосходные оценки обеспечили стипендию, покрывающую расходы на обучение в хорошем колледже. 

По завершении колледжа Эли прогнозируемо ждала статусная работа. 

21 год. Первая работа в редакции журнала Harper’s Bazaar фотографом-ассистентом культового редактора Дайаны Вриланд. Кроме этого, работает фотомоделью и бьюти-дизайнером. 

СЛОМ

Девушка-совершенство «умирает» быстро и внезапно. Иерархия, порядок, внутренняя сила, самоуважение, ценности, правила, красивые ритуалы — отправляются в утиль.  

Это — 60-е годы. Миром правят анархия, хаос и сексуальная свобода. Аборт в 20 лет (процедура незаконная в то время).

22 года. Выходит замуж за Робина Хоэна (банкира, выпускника Гарварда). Через год разводится.

Король-дракон обрушивает спираль жизни. Начинается падение вниз, незаметное для Эли. Торнадо движется спиралью, но ей кажется, что взлетает вверх.

30 лет. Выходит замуж за Роберта Эванса (кинопродюсера, руководившего в то время  Paramount Pictures). Рожает сына.

31 год. Номинация на «Оскар» за фильм «История любви» и Премия «Золотой глобус».

32 года. Премия «Давид ди Донателло».

33 года. Признана лучшей звездой мирового проката среди женщин. 

34 года. Выходит замуж за Стива МакКуина (актер). Через пять лет возводится. 

Романы в браке и вне брака: Уоррен Битти, Рик Данко, Билл Хадсон, Рональд Мейер, Род Страйкер, Фрэн Таркентон, Питер Веллер, Генри Вольф и Микки Рафаэль и т.п.

«Почему я изменилась? Тогда я объясняла себе, что во всем виноваты строгие родители, которые недолюбили, не приобретали телевизор, не разрешали носить гламурную одежду и т.п. Теперь все это нужно компенсировать».

А ведь было много сигналов, внимательность к которым исключила бы крушение.

КОГДА СВЕТ КАЖЕТСЯ ТЬМОЙ, А ТЬМА — СВЕТОМ

«Почему во времена безумств каждое мгновение было вихрем волшебных чувств? Я чувствовала себя частью чего-то особенного».

Драконы Боба Эванса. Боб был очень честным в своей преданности к полигамному, жесткому стилю жизни голливудского воротилы. Никогда не притворялся кем-то другим. Наделенный феноменальной памятью к деталям, изысканными манерами и хваткой хищника, он играл по-крупному, допуская к себе только удачливых и влиятельных людей.

Эли понимала: чтобы выжить в браке с хищником, нужно трансформироваться в хищника, предварительно «удалив девушку-совершенство». Удалить себя — значит полностью обесценить свои ценности, свой потенциал, свои источники энергии…

Голливудский стиль жизни порождает компульсивный голод по доминированию и страх проигрыша. Кто-то медленно, а кто-то стремительно скатывается по спирали. 

С Бобом Эвансом

Источниками энергии становятся: алкоголь, кокаин и драйв от манипуляций. Вернее, они считаются источниками энергии.

Новый имидж — яркая, сильная полигамная альфа-самка, без скидки на статус «жена», которая никогда не проигрывает. Только такой игрок бросает партнера до того, как партнер охладеет. Что было и сделано. На горизонте появился новый король-дракон.

Драконы Стива МакКуина. «С самого начала я знала, что у меня будут большие проблемы со Стивом. Этого не избежать». Необразованный Стив очень гордился вначале отношениями с образованной Эли — своим «нью-йоркским интеллектуалом». Исправительная школа, служба морским пехотинцем, работа в борделе — «карьерная» дорожная карта Стива не предполагала достойного будущего. Постоянные унижения, оскорбления и невменяемость от наркотиков. «Я принимала это, и разделяла то. Ведь я жила с человеком-легендой “на все времена”».

«Конечно, многие тайно обращаются к психоаналитикам, но не могут справиться с колоссальной тягой к этой жизни. А поэтому после первых сеансов бросают. Стива надолго не хватило».

«И я встречалась с психоаналитиком. Это был добрый доктор, который выслушивал мои безумства в течение сеанса, не прерывая, не уточняя ничего, не предлагая решений. Тогда была такая система лечения».

Со Стивом МакКуином

«Все усугублялось тем, что Стив запретил мне работать и принудил подписать невыгодный брачный договор. В случае развода — я остаюсь ни с чем. Но, какой может быть развод в любви “до гроба”!, — думала тогда. Когда я согласилась на предложение сняться в одном фильме, Стив тут же подал на развод. Я покинула его дом обнуленная, но со стойким убеждением, что я — благородно крутая. Паранойя может выглядеть и так».

«Я должна была восстановиться как актриса. Без работы часть меня умирает». 

«Но, не вникая в детали проекта, я усугубила свое падение. Съемочная площадка оказалась местом наркотиков, алкоголя и оторванности от реалий. Но и это меня тогда не напрягло».

ОСТАНОВКА В ПАДЕНИИ

«Другое предложение я получила от создателей сериала “Династия”. И снова согласилась на “провал”. В том состоянии невозможно было его спрогнозировать заранее. Нужно было столкнуться с провалом. Осознание, что карьера разрушается, включилось только тогда, когда появились плохие отзывы на мою игру, и перестали поступать предложения».  

«Было ужасно, потому что я не видела никаких ярких ходов, которые могли бы вернуть карьеру в прежнее русло. Было всего лишь три ранних фильма, а затем необъяснимые паузы».

«Впервые я задала себе вопрос: “Почему, после трех успешных фильмов, я не пошла в школу актерского мастерства?”».

«А не думала я о квалификации, о будущем, потому что любила растворяться в мелкой суете. Суета очаровывала, обволакивала, уводила от вопроса: почему мне больше не предлагают хорошие роли? Я очаровывалась какими-то неважными встречами, путешествиями, бессодержательными телефонными звонками о незавершенных проектах. Я растекалась в слишком “диаметральных” направлениях, чтобы осознать крушение».

«Я убедила себя, что у меня свободный дух. В одни отношения вступала для обеспечения ресурсами, в другие — для открытия «разной себя», в третий — чтобы проверить, насколько я могу оторваться от реальности. Я переходила от влюбленности к страсти со скоростью 200 миль в час, не вникая, кем был новый человек».

Второе озарение произошло в 1985 году. «Меня пригласили в телешоу “Ночь 100 звезд”. Я согласилась, потому что хотела доказать, что я — все еще “звезда”. Когда шоу закончилось, я обнаружила, что реальность не имеет ничего общего с моими иллюзиями». 

«Иллюзии на глазах рассыпались, и проявлялось мое крушение».  

«В невменяемом состоянии меня нашли соседи и уговорили на лечение в Центре Бетти Форд. Я зарегистрировалась под вымышленной фамилией. Меньше всего мне хотелось, чтобы меня обнаружили желтые издания с открытием: «Карьера в руинах, жизнь осточертела, она стала алкоголиком».

«КТО ВЫЛУПИТСЯ ИЗ ЯЙЦА НА ЭТОТ РАЗ?»

В 47 лет Эли Макгроу закрыла за собой двери Центра Бетти Форд, чтобы через месяц выйти через эту дверь совершенно другим человеком, начинающим все с чистого листа.

«“Кто вылупится из яйца на этот раз?”, — задала я себе вопрос, когда разрешила себя буквально стереть».

«Центр Бетти Форд — уникальное место, не похожее ни на один центр Америки, куда обычно обращаются знаменитости. Мне потребовалось лишь несколько часов, чтобы понять, что это будет не детокс в обычном представлении, а — мучительные “роды новой себя”.  Программа ничего общего не имела с анализом причин и следствий, а касалась исключительно сердца и души. Это резко отличалось от того, что мне было известно. Я почувствовала облегчение — никакого сумасшествия. Нужно было физически работать на общей кухне, в огороде, в саду, в прачечной…  Процесс был так выстроен, чтобы не было времени «копаться в себе».  

«Не было ни свободной минуты для уединения и размышлений. И это было одним из важных условий выздоровления».  

«Кроме этого 10 сеансов со мной работал специалист по прорывным для того времени методам». Эли не уточняет эти методы, но кое-что проясняет.

«Работа над “сердцем” меняет мозг. Именно такая неожиданная последовательность. Вход в мозг и его очищение совершались через сердце — логово эмоций и чувств».

«Нужно взять всю ответственность за результат на себя. Ни родители, ни мужья не должны больше рассматриваться как триггер для падения».

«Нужно было снова принять иерархию сил — метафизический порядок, подчиниться метафизической мудрости Высшей Силы. Стать под Ее защиту и заботу, и начать с нуля не одной, а с Этой Силой. Я ее называю Богом. Я подчинилась и почувствовала, как огромная тяжесть сошла с меня. Я — больше не одна. Бог через интуицию и новые знания проливает свет на мой новый выбор, вернее — на сгусток возможностей».

«Возникли вопросы: Почему я позволила себе упасть в эту пропасть? Ведь у меня были блестящее образование, таланты, связи, чудесные родители… Почему я все это обесценила? Пришел стыд за потерянное достоинство, особенно перед сыном. Почему не хватило смелости принять реальность еще 15 лет назад? Пришла ярость за потерянные годы».

«В Центре мне дают что-то почитать и готовить домашние задания. Я с изумлением отмечаю, что это начинает работать. Впервые получается подавить желание алкоголя, но пока не получается с сексуальной сферой. Но я верю, что и здесь будут победы.  

Буду ли я в порядке, когда уеду отсюда, где на каждом шагу помощь?».

«Каждый день у меня появляются новые знания, проливается больше света на фрагменты новой реальности. Я никогда раньше этого не видела! Радуюсь, потому что совсем недавно была кромешная тьма. Но как вся эта обширная картина мира вместится во мне? Меня успокаивают: терпение, позитив и помощь “со стороны” позволят естественно и мягко упаковаться ей в “новое сердце”».

«Самое большое событие — обретение потерянной веры в Высшую Силу. Это позволяет мне снова войти в порядок, как в дни юности. Я знаю, что Он привел меня сюда, чтобы я начала с этой точки с чистого листа. Я вспоминаю 23-й Псалом: “Хотя пойду через долину смертной тени, я не убоюсь зла. Ибо Ты со мной… “ и внезапно осознаю, что реально прошла через “долину смертной тени” и что, наконец, в безопасности. Я больше не была одна». 

«Здесь, в Центре очень странное ощущение времени. Сначала время как бы зависает, не двигается, ты хочешь вырваться отсюда. Но проходят дни, и наступает момент, когда не хочется покидать Центр. Но теперь время ускоряется… Мне придется перестроить свою жизнь вокруг других новых друзей».  

«Вспомнились родители в момент их смерти. Я всегда боялась смерти. Как ни печально и трудно присутствовать при смерти родителей, я считаю это великим моментом жизни. Смерть папы наступила первой. Я была при нем, когда его дух пытался высвободиться из больного тела. И в этот великий момент мой страх смерти изменился».

«Почему я не училась красиво и убедительно отстаивать свои ценности и свою точку зрения? Это потерянные знания, которые могли бы тогда стать для меня силой».

«Почему есть талантливые, известные актрисы, которые сумели отлично справиться с славой, богатством, карьерой, воспитанием детей, выстроив здоровые отношения? Почему я не могла это сочетать?». 

«Я благодарна, что мои глаза открылись не слишком поздно».

«Мне кажется, что кто-то посадил меня на большой пустой плот и вытолкнул в середину прекрасного горного озера, чтобы в полной тишине и красоте изучать берега. И вот мой плот дрейфует к берегу. Пока я не различаю деталей на берегу, но точно знаю, что меня встретят несколько человек. Бог уже запланировал это».

ПОСЛЕ ЦЕНТРА

Эли встретили, на первый взгляд, не радужные «берега». Ни карьеры, ни дома. Сын-подросток полностью перебрался к своему отцу.

Нужно запускать новую спираль вверх с пониманием рисков «слепоты».

Прошло несколько лет на адаптацию к реальности. Это были не самые легкие годы. «Никто ничего не предлагал. На этом фоне пришли искушения. Позвонил агент и предложил главную роль в очередном проходном сериале. На этот раз я предвидела, как будет разворачиваться реальность и вычеркнула ее в зародыше. Это значит — нет! Отказалась, и неожиданно почувствовала себя комфортно. Пришло время избирательности».

Эли 81 год

«Я учусь и продолжаю преображаться. Фиксирую, как мозг снова пытается плодить иллюзии. Но теперь я не даю ему шанса. Развитие по-прежнему кажется шестью шагами вперед и пятью назад, невыносимым объемом тяжелой работы, чтобы добиться этого маленького дюйма. И у меня еще бывают небольшие депрессии, но никогда, как прежде, отчаяния. Каждая новая ситуация — это возможность, часто замаскированное благословение. Это завораживающий, медленно разворачивающийся процесс нового пути».

Новый старт начала в 47 лет, сразу после выхода из Центра.

В 50 лет купила небольшой домик в Нью-Мексико.

В 52 года вошла в список «50 самых красивых людей мира» (по версии журнала People).

В 55 лет переехала на постоянное жительство в Санта-Фе.

В 67 лет дебютировала на Бродвее.

В 69 лет вошла в список «25 самых сексуальных женщин в кино» (по версии журнала GQ)

В 77 лет сыграла главную роль в пьесе А. Р. Герни «Любовные письма».

В 79 лет выпустила персональную коллекцию одежды для Ibu — компании по продажам модной одежды ручной работы, которая работает с женскими кооперативами по всему миру.

В 82 года (1 апреля исполнится 83 года) является бренд-амбассадором Chanel (часы J12).  

ЗОЖ. Йога, пилатес, правильное питание и чистка сердца и мыслей каждый день.

Сегодня ведет насыщенную деловую жизнь, сотрудничая с компанией Ibu и другими модными брендами. От ее активности и правильных стратегий зависят многие женщины в разных странах мира, которым МакГроу делает заказы на изготовление текстиля и тканей. Это предполагает командировки, выставки, переговоры, поиск партнеров, разработку стратегий и много-много энергии и понимание хода времени. 

Путь продолжается.

В посте использованы материалы автобиографической книги МакГроу «Moving Pictures» (На русский язык не переведена).

Марина Бойкова

Tags : вдохновениевозрастдолголетиездоровьеЗОЖкарьеране-старениестратегиитрансформацияхорошие перемены